среда, 31 августа 2016 г.

«Фантазия» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Андреева Марина Александровна,
Воспитатель,
ГБОУ ООШ №9, с/п д/с «Родничок»

«Фантазия» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Актуальность программы кружка «Фантазия» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
выразительно - можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания;
продуктивно - рисуешь и обязательно, что-то получается.
К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техникой рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Данная программа способствует развитию у детей творческих способностей таких, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Фантазия».
Постановка проблемы: Заняться проблемой детского творчества нас подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, мы заметили, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества.  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традицион­ным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поко­ления, этого недостаточно для развития творческих способностей. Почему и возникает необходимость в использовании нетрадиционных способов изображения.
Ожидаемые результаты:
Практика использования продукта доказала его эффективность в том, что по данной программе дети научатся: владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их.  Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок. Давать мотивированную оценку результатам своей деятельности. Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга. Осваивать правила безопасности во время работы. Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и   инструменты.  
Направления работы: позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Вывод:
использование нетрадиционных способов рисования действительно стимулирует художественно-творческое развитие детей;
художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;
принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, но умелое руководство педагога может дать возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества;
использование нетрадиционных способов рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;
занятия рисования, где дети рисуют нетрадиционными способами, не допускает демонстрации образцов и приемов работы, т.к. каждый рисунок получается неповторимым и уникальным, а в ряде случаев, даже непредсказуемым.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей.  Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Итак, использование дошкольниками нетрадиционных методов рисования, их видами, освоение ими комплекса изобразительно - выразительных средств для создания художественного образа в рисунке является фундаментом для эстетического развития детей, их изобразительного творчества. Приобретенный опыт может быть использован ими в начальной школе. Нетрадиционная техника рисования раскрывает возможности развития у детей через игровую деятельность мышления, фантазии, воображения, развитию моторики, готовит руку к письму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий