пятница, 26 августа 2016 г.

Учебная программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Волшебная мастерская"

Гусева Инга Петровна,
ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт Рощинский,
Учитель начальных классов

Учебная программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Волшебная мастерская"

Рабочая программа составлена в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.
Приоритетным направлением рабочей программы является индивидуальное развитие личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающегося.
Главная цель программы:
Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой,  воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Данная программа кружка «Волшебная мастерская» рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 6-10 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
           Данная программа позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе:
общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных,
художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;
общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда.
Главные принципы программы:
·         доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
·         наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств,  принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
·         демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
·         научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
·         «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ, проектная деятельность и т.д. А также различные методы обучения.
Кружок рассчитан на 135 ч. Занятия кружка в творческой мастерской проводятся 1 раза в неделю. Таким образом, количество учебных часов составляет:
1год обучения-33ч,
2год обучения-34ч,
3год обучения-34ч,
4год обучения-34ч.
Итоги работы в ходе реализации программы:
Главным  итогом работы по данной программе было:
 желание детей выполнять все более сложные вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям;
 уважительное отношение к труду;
 успехи детей в обучении изготовлению малых форм - предметов, украшений;
формировало  у них уверенность в своих силах, положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда;
умение соблюдать культуру труда;
умение планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы, правильно и по назначению их применять.
Вывод: В результате реализации программы «Волшебная мастерская» было обеспечено достижение обучающимися:
- Воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
-Личностных результатов. Оценивание жизненные\х ситуаций (поступков, явлений) с точки зрения собственных ощущений Самостоятельное определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате созерцания.
-Регулятивных результатов. Анализирование и планирование предстоящей работы. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
-Коммуникативных результатов. Формулирование своего мнения, и позиции, ведение диалога. Контроль над   своими действиями  и действиями партнеров в совместной деятельности.
-Познавательных результатов. Умение создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий