Гусева Инга Петровна,
ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт Рощинский,
Учитель начальных классов
Учебная программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Волшебная мастерская"
Рабочая
программа составлена в соответствии с концепцией модернизации Российского
образования, на основе положений правительственных документов по вопросам
воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к
культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.
Приоритетным
направлением рабочей программы является индивидуальное развитие личности,
личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающегося.
Главная цель программы:
Цель
данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия
для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и
творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое
развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве,
воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей
индивидуальности.
Данная
программа кружка «Волшебная мастерская» рассчитана на 4 года обучения детей в
возрасте 6-10 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей,
их подготовленность, существующие навыки и умения.
Данная программа позволяет
обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные
связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного
материала и осуществляются на основе:
общности развивающих
(развитие творческих способностей, проектных,
художественно-трудовых
умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;
общности основных
качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а
также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и
на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда.
Главные принципы программы:
·
доступности (простота, соответствие
возрастным и индивидуальным особенностям);
·
наглядности (иллюстративность, наличие
дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь
впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу
механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом
вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
·
демократичности и гуманизма
(взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих
потребностей);
·
научности (обоснованность, наличие
методологической базы и теоретической основы).
·
«от простого к сложному» (научившись
элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных
творческих работ).
Основные
формы и методы работы:
В процессе занятий
используются различные формы занятий: комбинированные, практические занятия;
индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ,
проектная деятельность и т.д. А также различные методы обучения.
Кружок
рассчитан на 135 ч. Занятия кружка в творческой мастерской проводятся 1 раза в
неделю. Таким образом, количество учебных часов составляет:
1год
обучения-33ч,
2год
обучения-34ч,
3год
обучения-34ч,
4год
обучения-34ч.
Итоги работы в ходе реализации
программы:
Главным итогом работы по данной программе было:
желание детей выполнять все более сложные
вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям;
уважительное отношение к труду;
успехи детей в обучении изготовлению малых
форм - предметов, украшений;
формировало
у них уверенность в своих силах,
положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде
труда;
умение
соблюдать культуру труда;
умение
планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы,
правильно и по назначению их применять.
Вывод: В
результате реализации программы «Волшебная мастерская» было обеспечено достижение
обучающимися:
- Воспитательных
результатов — тех духовно-нравственных
приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной
деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое
знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал
нечто как ценность);
-Личностных результатов.
Оценивание жизненные\х ситуаций
(поступков, явлений) с точки зрения собственных ощущений Самостоятельное
определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате
созерцания.
-Регулятивных
результатов. Анализирование и
планирование предстоящей работы. Проявление
познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
-Коммуникативных
результатов. Формулирование своего
мнения, и позиции, ведение диалога. Контроль над своими действиями и действиями партнеров в совместной
деятельности.
-Познавательных
результатов. Умение
создавать
мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий