среда, 31 августа 2016 г.

Тематическая подборка текстового, музыкального и наглядно-иллюстрированного материала к проекту «Моя семья»

Семиренко Ирина Александровна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №11, с/п д/с «Колокольчик»

Тематическая подборка текстового, музыкального и наглядно-иллюстрированного материала к проекту «Моя семья»

1.     Актуальность.
В связи с  введением ФГОС ДО и модернизацией российского образования стало необходимым создание условий для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного образования. В целях эффективной реализации  ООП ОП ДО СП «Детский сад «Колокольчик» созданы условия для взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.
Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.


2.     Постановка проблемы.
Проблеме организации образовательной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО уделяется недостаточно внимания. В свою очередь дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье.
Задача педагога  детского сада – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных традициях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Поэтому мною был разработан  и реализован проект «Моя семья», для которого была подготовлена  тематическая подборка текстового, музыкального и наглядно-иллюстративного материала, которая включает:
·         Альбом с сюжетными и предметными картинками о семье и ее членах;
·         Картотека пальчиковых игр о семье;
·         Картотека стихов о семье;
·         Картотека песен о семье и ее членах;
·         Ширма «Моя семья».

3.     Результаты.
Практика использования продукта доказала его эффек​тивность в группах детей раннего возраста.  Продукт способствует укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитанию любви, уважения и заботы к родным и близким людям.

4.     Вывод.
Практическая значимость данного продукта многогранна. Его могут использовать  воспитатели, музыкальные руководители, родители, методисты любого образовательного учреждения дошкольного образования, так как в нем учитываются специфика детей  раннего возраста, особенности слухового и зрительного восприятия детей раннего возраста.






Комментариев нет:

Отправить комментарий