Семиренко Ирина Александровна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №11, с/п д/с «Колокольчик»
Тематическая подборка текстового, музыкального и
наглядно-иллюстрированного материала к проекту «Моя семья»
1.
Актуальность.
В связи с введением ФГОС ДО и
модернизацией российского образования стало необходимым создание условий для
создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике
дошкольного образования. В целях эффективной реализации ООП ОП ДО СП «Детский сад «Колокольчик»
созданы условия для взаимодействия с родителями по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит
развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни,
которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых,
особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные
родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в
вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием
детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.
Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей
способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между
родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании
детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной
личности ребенка.
2.
Постановка проблемы.
Проблеме организации образовательной деятельности детей раннего
возраста в соответствии с ФГОС ДО уделяется недостаточно внимания. В свою
очередь дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о
семье, о взаимоотношениях в семье.
Задача педагога детского сада
– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе,
других людях, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных
традициях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и
народов мира.
Если с
раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и
заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст
яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный
опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Поэтому
мною был разработан и реализован проект
«Моя семья», для которого была подготовлена
тематическая подборка текстового, музыкального и
наглядно-иллюстративного материала, которая включает:
·
Альбом с сюжетными и предметными
картинками о семье и ее членах;
·
Картотека пальчиковых игр о семье;
·
Картотека стихов о семье;
·
Картотека песен о семье и ее членах;
3.
Результаты.
Практика использования продукта доказала его эффективность в группах детей
раннего возраста. Продукт способствует укреплению
детско-родительских отношений в семье,
воспитанию любви, уважения и заботы к родным и близким людям.
4.
Вывод.
Практическая значимость данного продукта многогранна. Его
могут использовать воспитатели,
музыкальные руководители, родители, методисты любого образовательного
учреждения дошкольного образования, так как в нем учитываются специфика детей раннего возраста, особенности слухового и
зрительного восприятия детей раннего возраста.
ширма моя семья from rcnovo
Комментариев нет:
Отправить комментарий