среда, 31 августа 2016 г.

«Цикл конспектов НОД по опытно – исследовательской деятельности с дошкольниками младшего возраста»

Овчинникова
Ольга Валентиновна
воспитатель
структурное подразделение «Детский сад
 «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

«Цикл конспектов НОД по опытно – исследовательской деятельности с дошкольниками младшего возраста»

Актуальность.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также  обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Опытно-экспериментальная  деятельность в ДОУ -  актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
Детские эксперименты — один из видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. Однако для детей младшего дошкольного возраста ограниченное количество авторских исследований по исследовательской  деятельности  очень ограничено. Для того, чтобы помочь коллегам в работе по данному направлению были  разработаны планы – конспекты, часть из которых представлены.

Постановка проблемы.
Опытно-исследовательская  деятельность  всесторонне развивает малышей (формируются познавательные процессы, корректируется поведение детей в рамках проведения интересных опытов и т.д.). Но ресурсы Интернета и методические издания, в – основном. направлены на организацию помощи педагогам, осуществляющих деятельность со старшими дошкольниками. Поэтому, проводя целенаправленную, углублённую работу с малышами, мы адаптировали методические материалы по исследовательской деятельности для работы с детьми младшего дошкольного возраста, учитывая возрастные, психологические, индивидуальные возможности детей.
Результаты.
Практика проведения работы с детьми младшего дошкольного возраста по опытно – исследовательской деятельности в рамках разработанного методического материала доказала его эффективность.
В нашей группе в течение учебного года были проведены  интересные опыты, от которых малыши  в большом восторге, так как являлись непосредственными участниками исследовательской деятельности. В группе создана исследовательская  лаборатория «Почемучка», где дети проводили простые опыты совместно с воспитателями и родителями. Лаборатория постоянно пополняется новыми материалами, которые находятся в доступном для детей месте.
Активными помощниками педагогам  в работе по данному направлению стали родители воспитанников. Родители много помогали в организации лаборатории  по экспериментальной деятельности с малышами: приобретали необходимый для исследований материал, пособия. Также они заполняли анкеты, знакомились с консультациями, памятками, буклетами и другим информационно-ознакомительным материалом.
Вывод.
Чтобы качественно проводить работу с малышами по опытно-исследовательской деятельности, необходимо разработать план и методический материал по деятельности с детьми. Причём методические материалы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей младшего дошкольного возраста.
Мы надеемся, что предложенный цикл конспектов НОД с малышами по опытно-исследовательской деятельности окажет существенную помощь педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с младшего дошкольного возраста, в организации и проведении работы по данному направлению.






Комментариев нет:

Отправить комментарий