Кветкина Наталья Геннадьевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ п. Просвет,
с/п д/с «Сказка»
Мастер-класс «Развитие познавательного интереса
дошкольников через бумажное творчество»
В дошкольном периоде детства закладываются основы
развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст -
благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят
прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы
(внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение), активно
развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.
Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее
время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью
подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более
сложные задачи.
Аппликация в переводе с
латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной
техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в
определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев,
ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные
элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок,
бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные
материалы.
В
настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения
детей аппликации и редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе
нетрадиционные техники работы аппликации.
Айрис-фолдинг –
техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся
спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на
диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название
техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли
свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике
используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты.
Айрис фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов,
коллажей и т.д.
Нетрадиционные
виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся
видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в
программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые
методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в
нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы
и огромные педагогические возможности, которые влияют на
художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего
мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников
Практика
использования техники Айрис Фолдинг в работе с дошкольниками предполагается
выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и
специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления,
пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; развитие
гендерной принадлежности; художественного вкуса, творческих способностей и
фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных
способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Кроме этого,
айрис-фолдинг прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у
детей: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить
последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Техника Айрис Фолдинг
может быть реализована:
– выставки детских
работ в детском саду;
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий