Цилина Марина Алексеевна
Инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка
Рабочая программа физическо-оздоровительной
направленности «Забытая резиночка»
В основе воспитания и обучения в коррекционной группе для детей с ОНР лежит
овладение речью. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного
развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать
свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности,
содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем
активнее осуществляется его психическое развитие, тем выше гарантия успешного
его школьного обучения.
Проблема речевого развития: забота о
своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности – одна из
важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Учеными давно доказано: чтобы ускорить становление речи у ребенка необходимо
развивать его мозг, а развитие мозга напрямую зависит от развития мелкой и
крупной моторики пальцев рук и ног. В пользу необходимости развития физических
качеств у дошкольников с ОНР свидетельствует тот факт, что помимо речевых
недостатков, встречаются частые отклонения в их физическом развитии:
- общая физическая
ослабленность;
- низкий уровень
развития физических качеств;
- замедление развития
локомоторных функций.
В условиях реализации
ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования стал
актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Учебная
деятельность при этом исключается из образовательного процесса, как не
соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства.
В качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.
Ведущей деятельностью
ребенка-дошкольника является игра. При правильной организации игра создает
условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка,
формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной
успешности дошкольника. В связи с этим мы ищем такие игровые методы и приемы,
которые бы позволили эффективно решить проблемы физического воспитания
детей-логопатов. Мы обратили свое внимание к игре, давно известной многим из
нас как игра «в резиночку».
Считается, что игра
разошлась по всему миру из Китая и называется «Chinesejumprope». В других странах она известна
под другими названиями. Но методику обучения дошкольников прыжкам черезрезиночку
найти невозможно. Ее попросту нет. Интернет ресурсы позволяют найти много
сайтов, размещающих информацию о данной технологии прыжков. В связи с этим
возможно использовать разные модификации прыжков в зависимости от возраста и
особенностей группы воспитанников. В этой игре есть несколько уровней высоты
резинки, прыжки с речевым сопровождением и усложненные варианты движений.
Превосходство игры в
том, что воспитанники, умея выполнять базовые прыжки, могут даже самостоятельно
придумывать различные варианты их сочетаний.
В нашем детском саду в
резиночку с удовольствием играют как девочки, так и мальчики, не только дети
старшего возраста, но и малыши.
Практика использования
игры показала, что прыжки через резинку развивают и совершенствуют:
- двигательную активность;
- физические качества (ловкость,
выносливость, скорость) в игровой форме;
- чувство равновесия относительно своего
тела и в пространстве;
- периферическое зрение,
- координацию движений;
- коммуникативные качества воспитанников.
У детей заметно вырос интерес к
физкультуре, воспитывается спортивный азарт, а самое главное – они получают
положительные эмоции, что так необходимо воспитанникам.
Все
это способствует развитию речевой деятельности, а также укреплению здоровья
воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий