среда, 31 августа 2016 г.

Рабочая программа физическо-оздоровительной направленности «Забытая резиночка»

Цилина Марина Алексеевна
Инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка

Рабочая программа физическо-оздоровительной направленности «Забытая резиночка»

В основе воспитания и обучения в коррекционной группе для детей с ОНР лежит овладение речью. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.
            Проблема речевого развития: забота о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста.

Учеными давно доказано: чтобы ускорить становление речи у ребенка необходимо развивать его мозг, а развитие мозга напрямую зависит от развития мелкой и крупной моторики пальцев рук и ног. В пользу необходимости развития физических качеств у дошкольников с ОНР свидетельствует тот факт, что помимо речевых недостатков, встречаются частые отклонения в их физическом развитии:
- общая физическая ослабленность;
- низкий уровень развития физических качеств;
- замедление развития локомоторных функций.
В условиях реализации ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования стал актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Учебная деятельность при этом исключается из образовательного процесса, как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.
Ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. В связи с этим мы ищем такие игровые методы и приемы, которые бы позволили эффективно решить проблемы физического воспитания детей-логопатов. Мы обратили свое внимание к игре, давно известной многим из нас как игра «в резиночку».
Считается, что игра разошлась по всему миру из Китая и называется «Chinesejumprope». В других странах она известна под другими названиями. Но методику обучения дошкольников прыжкам черезрезиночку найти невозможно. Ее попросту нет. Интернет ресурсы позволяют найти много сайтов, размещающих информацию о данной технологии прыжков. В связи с этим возможно использовать разные модификации прыжков в зависимости от возраста и особенностей группы воспитанников. В этой игре есть несколько уровней высоты резинки, прыжки с речевым сопровождением и усложненные варианты движений.
Превосходство игры в том, что воспитанники, умея выполнять базовые прыжки, могут даже самостоятельно придумывать различные варианты их сочетаний.
В нашем детском саду в резиночку с удовольствием играют как девочки, так и мальчики, не только дети старшего возраста, но и малыши.
Практика использования игры показала, что прыжки через резинку развивают и совершенствуют:
- двигательную активность;
- физические качества (ловкость, выносливость, скорость) в игровой форме;
- чувство равновесия относительно своего тела и в пространстве;
- периферическое зрение,
- координацию движений;
- коммуникативные качества воспитанников.
У детей заметно вырос интерес к физкультуре, воспитывается спортивный азарт, а самое главное – они получают положительные эмоции, что так необходимо воспитанникам.
            Все это способствует развитию речевой деятельности, а также укреплению здоровья воспитанников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий