Видякина Наталья Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка,
с/п д/с «Рябинка»
Программа дополнительного образования
патриотической направленности «Воспитание ребенка раннего возраста в народных
традициях»
Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно
ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, -
все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.
Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее
поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая
же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто
изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала
забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже
утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма,
любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро
назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств,
нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно
поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью
души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
О
важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку
обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на
которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих
предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в
дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других
народов.
Программа патриотического воспитания воспитанников определяет содержание,
основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания и
направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у
воспитанников.
Постановка проблемы: Данная программа представляет собой определённую систему
содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на
принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и
коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной
среды.
Любовь
к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе
накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и
традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Чтобы дети стали носителями, творческими продолжателями
культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в
ценности этих традиций, приобщить к ним, выработать привычку следовать им.
Нужно так продумать программу воспитания в детском саду, чтобы поднять на более
высокий уровень знание детьми обычаев и традиций своего города и края.
Прогнозируемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об
культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной
проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной
проблеме.
- Участие семей воспитанников в
учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое
сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую,
родительскую и педагогическую компетентность в вопросах патриотического
воспитания.
Следовательно, данная программа способствует
формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное
значение.
Вывод: Воспитание
патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей:
понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью,
представлениями о современной действительности, деятельно – практическим
отношением к миру.
Каждому человеку
необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он
принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным,
что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому
других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между
поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных
составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий