среда, 31 августа 2016 г.

«Радуга» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Внукова Наталья Евгеньевна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №9, с/п д/с «Родничок»


«Радуга» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Проблема
На занятиях по изобразительной деятельности, я отметила, что:
·           дети неверно передают пропорции предметов;
·           не полностью закрашивают изображение образа, беспорядочными линиями;
·           композицию располагают непродуманно, она носит случайный характер;
·           реальный цвет предмета передан неверно;
Результат
Диагностическое обследование на учебного конец года показало положительную динамику развития детей.
В своей работе дети используют средства выразительности рисунка, передают форму предметов в рисунке, самостоятельно подбирают цвета. У воспитанников возникает устойчивый интерес к замыслу, развивается мелкая моторика рук, воображение и фантазия.
Вывод
 исходя из полученных результатов можно говорить о том, что дети справились с поставленными целями и задачами
ü  у детей формируется творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
ü  развивается художественный вкус, фантазия;
ü  ребята трудолюбивы, у них возникает желание добиваться успеха собственным трудом;
ü  многие дети аккуратно выполняют задания.
Я думаю, что кружок по рисованию «Радуга»(с использованием нетрадиционных техник) поможет детям развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий