среда, 31 августа 2016 г.

Мастер-класс «Лубочный театр своими руками»

Макарцова Марина Васильевна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №21, с/п д/с «Гвоздичка»

Мастер-класс «Лубочный театр своими руками»

Всем известно, что детям очень нравится театрализованная деятельность, ведь большую часть времени они любят играть. Каждый ребёнок хочет выполнить свою миссию, свою роль. Как же его обучить выполнять свою роль, что ему в этом поможет?
Театрализованная деятельность в детском саду является великолепным способом эстетическо-эмоционального воспитания детей, с помощью сказок и литературных произведений позволяет создавать опыт социального навыка поведения, т.к. детская литература всегда направлена на воспитание нравственных качеств (доброты, смелости, дружбы, трудолюбия и др.).
Благодаря театрализованной деятельности дети познают окружающий мир и сердцем и умом, пытаются выразить своё отношение к злу и добру.

Театрализованная деятельность позволяет детям преодолеть неуверенность в себе, робость, застенчивость, учит видеть прекрасное в людях и в жизни. В театрализованной деятельности развивается творческая активность, умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, дети учатся импровизировать средствами выразительности (мимикой, жестами, интонацией).  Также дети приобщаются к театральной культуре, знакомятся с театральными жанрами, устройством театра, с различными типами кукольных постановок. Вообще занятия театральной практикой положительно влияют на общее развитие, проявляют любознательность, помогают усваивать свежую информацию и способы действия, активируют стремление к познанию нового, развивают ассоциативное мышление. У детей развивается смекалка, умение комбинирования образов, интуиция и изобретательность, способность импровизации. Театр и частые выступления перед зрителями (детьми младших групп или своими одногруппниками, родителями) реализуют творческие силы и духовные потребности малышей, раскрепощают и повышают самооценку.
В каждой группе детского учреждения для реализации театрализованной деятельности оформляются театральные уголки, в которые педагоги подбирают множество материалов по театральной тематике. Некоторые предметы педагоги создают своими руками, совместно с воспитанниками, некоторые приобретают, а некоторые детскому саду дарят родители.
Одним из таких предметов в театральном уголке моей группы стал лубочный театр, сделанный совместно с детьми. Во-первых он лёгок в исполнении, во-вторых он помогает решать такие задачи как:
·         Активизация познавательного интереса;
·         Развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, воображения, фантазии, образного мышления;
·         Ликвидация скованности и зажатости;
·         Формирование умения координировать свои поступки с другими детьми, импровизировать на темы знакомых сказок, владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства;
·         Воспитание контактности и дружелюбия в отношениях с ровесниками, культуры поведения в театре;
·         Совершенствование координации движений;
·         Развитие речевого дыхания и верной артикуляции;
·         Пополнение словарного запаса.
Практика использования лубочного театра показала, что у детей развиваются коммуникативные умения, они начинают сотрудничать между собой, стремиться к общению. Дети объединяются общей идеей, переживаниями. Происходит их сплочение на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику проявлять свою активность, творчество и индивидуальность.
Таким образом, лубочный театр значительно расширил возможности реализации театрализованной деятельности в моей группе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий