среда, 31 августа 2016 г.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-лепка»

Логинова Людмила Трофимовна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка,
с/п д/с «Рябинка

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-лепка»

Программа    основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.
Актуальность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Новизна темы. Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение  отдельных  технических  приемов  вполне  доступно  детям дошкольного возраста и может внести  определенную новизну в творчество детей, сделать его более  интересным .

Цели:
1)  образовательные:
    расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
    освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.
2) развивающие:
развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми
коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению
культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
- ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;
- овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
2) развивающие:
- развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам;
- конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера.
Сроки реализации: 9 месяцев (сентябрь-май).

Режим и формы занятий. Периодичность занятий -2 раза в месяц, продолжительностью по 30 мин. Формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Результаты: Занятия способствуют успешной  работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует  овладению  навыками  учебной деятельности.
Формы предоставления результатов: фотовыставка «Плюшки-завитушки», создание мини-музея, презентация результатов работы на родительском собрании.
Вывод: Необходимо продолжить работу в данном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий