Логинова Людмила Трофимовна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка,
с/п д/с «Рябинка
Программа дополнительного образования
художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного
возраста «Чудо-лепка»
Программа основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой,
изобразительной, театрализованной
деятельности; в основе программы
лежит ознакомление с классическим и народным искусством.
Актуальность. Лепка
имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления,
привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Новизна темы. Усиливая художественную выразительность изделий, техническая простота этих приемов представляет собой интерес при
ознакомлении детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных
технических приемов вполне
доступно детям дошкольного
возраста и может внести определенную
новизну в творчество детей, сделать его более
интересным .
Цели:
1) образовательные:
расширение кругозора по
декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
развитие познавательных
интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения
народных промыслов; через ознакомление со
скульптурой.
раскрытие
интеллектуальных и творческих способностей
через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение
планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
регулятивно-поведенческая
компетентность воспитывать культуру поведения
в обществе с детьми и взрослыми
коммуникативная
компетентность учить детей культуре
речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
культурно-социальная
компетентность приобщить к уважению выполненных работ
детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1)
образовательные:
- ознакомление со
способами деятельности – лепка из соленого теста;
- овладение основами,
умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
- формирование
способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладение умениями
применять в дальнейшей жизни полученные знания;
- активизация
имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на
кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
- формирование
способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
2)
развивающие:
- развитие опыта и
творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений
в создании композиций;
- развитие способности
к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;
3)
воспитательные:
- воспитание ответственности
при выполнении работ, подготовке к ярмаркам,
выставкам;
- конструктивное
взаимодействие с эстетическим
воспитанием, речевым развитием, мелкой
моторики, глазомера.
Сроки реализации: 9
месяцев (сентябрь-май).
Режим и формы занятий.
Периодичность занятий -2 раза в месяц, продолжительностью по 30 мин. Формы
занятий: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Результаты: Занятия
способствуют успешной работе по
подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению
навыками учебной деятельности.
Формы предоставления
результатов: фотовыставка «Плюшки-завитушки», создание мини-музея, презентация
результатов работы на родительском собрании.
Вывод: Необходимо продолжить работу в
данном направлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий