Гелик Инна Ивановна,
Левина Лариса Александровна,
ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский, филиал «ЦВР»,
Методисты
Методическая разработка «Психолого-педагогическая
диагностика как структурный элемент дополнительной общеразвивающей программы
нового поколения»
В современных условиях возникла необходимость в дополнительных
образовательных программах нового поколения и в новом методическом обеспечении
педагогической деятельности. Педагоги дополнительного образования живут в режиме
поиска, имеют свободу выбора действий, им открыта дорога для творчества. В
отличие от школьных учителей, они не получают готовых стандартизированных
курсов, а сами конструируют программы, сценарии, занятия. Оценка качества
дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической
деятельности. Как его оценить, если в дополнительном образовании нет
государственных стандартов? Что и как надо оценивать в образовательной
деятельности?
В данных методических рекомендациях
предлагаются материалы, необходимые при разработке структурного элемента
образовательной программы нового поколения «Психолого-педагогическая
диагностика». Педагоги дополнительного образования познакомятся с современными требованиями к педагогической диагностике
образовательного процесса в
дополнительном образовании детей, смогут построить диагностическую деятельность
в детском творческом коллективе.
Постановка проблемы выявления результативности работы детского
творческого объединения на первый взгляд может показаться надуманной, ведь если
дополнительное образование - это
свободный выбор ребенком вида и профиля деятельности, совместное творчество
воспитанника и педагога, взаимная самореализация каждого из них и т.д., то, как
же можно проверить результаты всего этого? Сказанное абсолютно верно.
Но если мы хотим, чтобы дополнительное образование было не просто формой
проведения детского досуга, то давайте
попробуем взглянуть на него с точки зрения общих требований к педагогической
деятельности.
Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и
методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет
цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми,
результат обучения, воспитания и развития ребенка. К тому же сегодня все чаще в
качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений
дополнительного образования называется результативность.
Все это актуализирует необходимость ее системного выявления в этой
образовательной сфере.
Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности
детского творческого объединения как педагогическую проблему, необходимо
проанализировать целый ряд ее аспектов:
- во-первых, для кого необходима
процедура проверки результата работы детского объединения учреждения
дополнительного образования?
- во вторых, что нужно и можно проверять у
воспитанников детских объединений?
- в третьих, что необходимо проверить педагогу
в своей работе с детьми?
- в-четвертых, как выявить результат работы
детского объединения?
- в пятых, как оценить результат
работы детского объединения?
Познакомившись с методическими рекомендациями по написанию программ
нового поколения, мы решили добавить в структуру дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и
социально-педагогической направленностей еще один структурный элемент
«Психолого-педагогическая диагностика», считая, что у каждого педагога данных направленностей должны быть документы,
подтверждающие результат освоения
дополнительной общеразвивающей образовательной программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий