понедельник, 29 августа 2016 г.

Методическая разработка «Психолого-педагогическая диагностика как структурный элемент дополнительной общеразвивающей программы нового поколения»

Гелик Инна Ивановна, 
Левина Лариса Александровна,
ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский, филиал «ЦВР»,
Методисты

Методическая разработка «Психолого-педагогическая диагностика как структурный элемент дополнительной общеразвивающей программы нового поколения»

В современных условиях возникла необходимость в дополнительных образовательных программах нового поколения и в новом методическом обеспечении педагогической деятельности. Педагоги дополнительного образования живут в режиме поиска, имеют свободу выбора действий, им открыта дорога для творчества. В отличие от школьных учителей, они не получают готовых стандартизированных курсов, а сами конструируют программы, сценарии, занятия. Оценка качества дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической деятельности. Как его оценить, если в дополнительном образовании нет государственных стандартов? Что и как надо оценивать в образовательной деятельности?

В данных методических рекомендациях   предлагаются материалы, необходимые при разработке структурного элемента образовательной программы нового поколения «Психолого-педагогическая диагностика». Педагоги дополнительного образования познакомятся  с современными  требованиями к педагогической диагностике образовательного процесса  в дополнительном образовании детей, смогут построить диагностическую деятельность в детском творческом коллективе.
Постановка проблемы выявления результативности работы детского творческого объединения на первый взгляд может показаться надуманной, ведь если дополнительное образование  - это свободный выбор ребенком вида и профиля деятельности, совместное творчество воспитанника и педагога, взаимная самореализация каждого из них и т.д., то, как же можно проверить результаты всего этого?  Сказанное абсолютно верно.
Но если мы хотим, чтобы дополнительное образование было не просто формой проведения  детского досуга, то давайте попробуем взглянуть на него с точки зрения общих требований к педагогической деятельности.
Дополнительное образование, несмотря на все  особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребенка. К тому же сегодня все чаще в качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений дополнительного образования называется  результативность. Все это актуализирует необходимость ее системного выявления в этой образовательной сфере.
Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности детского творческого объединения как педагогическую проблему, необходимо проанализировать целый ряд ее аспектов:
 - во-первых, для кого необходима процедура проверки результата работы детского объединения учреждения дополнительного образования?
 -  во вторых, что нужно и можно проверять у воспитанников детских объединений?
 - в третьих, что необходимо проверить педагогу в своей работе с детьми?
- в-четвертых, как выявить результат работы детского объединения?
             - в пятых, как оценить результат работы детского объединения? 
Познакомившись с методическими рекомендациями по написанию программ нового поколения, мы решили добавить в структуру дополнительных  общеобразовательных  программ естественнонаучной и социально-педагогической направленностей еще один структурный элемент «Психолого-педагогическая диагностика», считая, что  у каждого педагога  данных направленностей должны быть документы, подтверждающие результат освоения  дополнительной общеразвивающей образовательной программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий