вторник, 30 августа 2016 г.

«Пальчиковая гимнастика, как средство двигательной активности во время проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками с ЗПР» (ЭОР с картотекой пальчиковой гимнастики)

Алембикова Ольга Васильевна,
воспитатель
структурное подразделение «Детский сад
 «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

«Пальчиковая гимнастика, как средство двигательной активности  во время проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками с ЗПР» (ЭОР с картотекой пальчиковой гимнастики)

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии. Организация физкультурно-оздоровительной работы в специализированных группах детского сада для детей с задержкой психического развития имеет важное  значение в коррекции отклонений физического развития детей данной категории, и, соответственно, свою специфику. Для детей с ЗПР характерно наличие патологических изменений в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, отмечаются трудности в формировании у них социальной мотивации деятельности.
На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал.         
Пальчиковая гимнастика  предполагает развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами стихов, драматизации. Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Раздел включает игры и игровые упражнения только для рук и для рук с использованием различных предметов. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Кроме того, тематические пальчиковые игры помогают детям быстрее запоминать материал. Данный вид гимнастики можно использовать во всех режимных моментах. Представленная мною презентация может служить пособием для педагогов или демонстрационным материалом для родительского уголка.

Пособие  подготовлено при помощи сайтов:
Рисунки найдены с помощью поисковой строки Яндекс

Комментариев нет:

Отправить комментарий