среда, 31 августа 2016 г.

Тематическая папка по познавательному развитию «В мире животных»

Гафурова Людмила Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка»

Тематическая папка по познавательному развитию «В мире животных»

«Чем больше ребенок видел, слышал,
пережил, чем большим количеством элементов
действительности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
Актуальность
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.  Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло  на учащение вспышек агрессии, жестокости. Негативные тенденции оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется антигуманное отношение ко всему, что его окружает.  Формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
            Вот почему и был составлен проект «В мире  животных». Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Гипотеза: разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.
Опиралась на принципы:
·         доступность материала;
·         наглядность обучения;
·         индивидуализация развития детей;
·         психологический комфорт;
·         сознательность и активность обучения детей.
Цель: расширение представления дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе.
Задачи:
·         дать представление о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище;
·         активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
·         развивать умение понимать и познавать окружающий мир; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать знания из разных источников;
·         прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь животным.
Результаты работы:  
 для детей:
  • дети  отвечают на вопросы воспитателя о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
  • умеют эмитировать повадки и голоса животных,
  • показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
  •  активно взаимодействует с педагогом;
  • дети с опорой на наглядность, а также наводящие вопросы воспитателя,  рассказывают о домашнем и диком животном;
  • дети  бережнее относятся к живой природе.
 для педагогов:
  • пополнение развивающей среды группы: коллаж, макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые дидактические игры по теме;
 для родителей:
  • позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;
  • вовлеченность родителей в жизнь группы,
  • интерес к сотрудничеству с ДОУ.
Вывод: Главным итогом проведения работы стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий