Гафурова Людмила Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка»
Тематическая папка по познавательному развитию «В
мире животных»
«Чем больше ребенок видел, слышал,
пережил, чем большим количеством
элементов
действительности он располагает в своем
опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других
равных
условиях будет его творческая
деятельность»
Л. С. Выготский
Актуальность
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных
проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление
заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого –
серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах,
приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части
населения, что и повлияло на учащение вспышек агрессии, жестокости.
Негативные тенденции оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность
ребёнка, в результате чего у него формируется антигуманное отношение ко всему,
что его окружает. Формирование нравственных ценностей необходимо начинать
как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Природа – важнейшее средство
воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает
ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный
мир. Образование ребенка необходимо
начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с
которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем –
это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить
понимание первоначальных связей их в природе.
Дошкольное детство –
очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы.
Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек
приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? Мир животных необычайно
разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем
детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними
животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью
детства, как и любимые игрушки.
Дети в недостаточной
степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети
пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных
передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так появилась идея расширить
кругозор детей знаниями о животном мире.
Вот почему и был составлен проект «В мире
животных». Проект предоставляет каждому
ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие
способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные
предпосылки исследовательской деятельности.
Гипотеза: разнообразные ситуации общения с
животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках;
пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.
Опиралась на принципы:
·
доступность материала;
·
наглядность обучения;
·
индивидуализация развития детей;
·
психологический комфорт;
·
сознательность и активность обучения
детей.
Цель: расширение представления дошкольников об окружающем
мире, развитие познавательного интереса к природе.
Задачи:
·
дать представление о диких и домашних
животных, их образе жизни, питании, жилище;
·
активизировать и обогащать словарный
запас детей; развивать связную речь через составление описательного рассказа о
животных;
·
развивать умение понимать и познавать
окружающий мир; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать
знания из разных источников;
·
прививать любовь к природе, воспитывать
желание оказывать помощь животным.
Результаты работы:
для
детей:
- дети
отвечают на вопросы воспитателя о домашних и диких животных, среде
их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
- умеют эмитировать повадки и голоса животных,
- показывают свои умения и навыки в продуктивной
деятельности,
- активно
взаимодействует с педагогом;
- дети с опорой на наглядность, а также наводящие
вопросы воспитателя, рассказывают о
домашнем и диком животном;
- дети
бережнее относятся к живой природе.
для
педагогов:
- пополнение развивающей среды группы: коллаж,
макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые
дидактические игры по теме;
для
родителей:
- позитивный опыт сближения с детьми через
взаимодействие с ними;
- вовлеченность родителей в жизнь группы,
- интерес к сотрудничеству с ДОУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий