среда, 31 августа 2016 г.

Рабочая программа по театрализованной деятельности «Лукоморье»

Мысьянова Анна Геннадьевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка

Рабочая программа по театрализованной деятельности «Лукоморье»

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития духовно – эмоциональной сферы ребёнка. Современная педагогическая наука располагает разнообразными способами образовательного воздействия на ребёнка. По мнению современных учёных, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребёнка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей. 

Театр – это игра, волшебство, сказка! С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Благодаря усилиям учёных, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обосновании методическую проработку. Учёные единодушны во мнении, что театр, является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию сфер искусства, он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребёнка театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Педагогическая целесообразность театрализованной деятельности заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально – эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В процессе работы над образом происходит становление  личности ребёнка; развиваются символическое мышление и двигательный эмоциональный контроль; усваиваются социальные нормы поведения; формируются высшие произвольные психические функции. Театрализованная деятельность -  неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка.
Синтетическая природа театра действует комплексно. Сказки захватывают  детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Эмоциональный подъём обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своём воображении происходящие события – даёт толчок развитию творческих способностей. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление: костюмы, музыка, используемая в спектаклях, декорации. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость.
В процессе наблюдения за деятельностью детей младшей группы были выявлены следующие показатели:
Дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы;
Имеют скудный словарный запас;
Не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей были проведены по методике Сорокиной Н. Ф.
В ходе этой методики были выявлены следующие показатели: эмоциональное развитие детей, творческие способности детей, артистические способности детей.
Эмоциональное развитие детей было выявлено у 30 % детей, творческие способности проявились у 45 % детей; артистические способности показала 25 % детей.
Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В младшей группе уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю.  Предлагаю детям игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли.
Положительная динамика результатов диагностики музыкальных и артистических способностей детей позволяет сделать вывод о благоприятном влиянии театрализованной деятельности на развитие творческих способностей старших дошкольников.
Работа по театрализованной деятельности позволила мне решить и многие педагогические задачи, касающиеся формирования интонационной выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Дети раскрепощаются, повышают свою познавательную и творческую активность. В результате успешно формируется произвольность поведения и психических процессов, что помогает детям активно участвовать не только в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека

Комментариев нет:

Отправить комментарий