среда, 31 августа 2016 г.

Педагогический проект на тему: « Профилактика ДДТТ»

Николаева Анна Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ п. Просвет, с/п д/с «Сказка»

Педагогический проект на тему: « Профилактика ДДТТ»

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – первостепенная задача каждого ДОУ, каждой семьи, каждого родителя и педагога.

       С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
       В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дети не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
      Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль ДОУ  в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь дети знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно  хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются  в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться ДОУ не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей. 
      В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание детей в ДТП – всегда большое несчастье. Ребенок в такой ситуации – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелые травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
     Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествий каждый год гибнет более 30 тысяч человек, получают ранения свыше 180 тысяч человек. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами. По итогам шести месяцев 2016 года на территории Самарской области зарегистрировано 215 ДТП с участием детей, в которых 5 погибли 233 получили ранения. Таких происшествий на территории области возросло на 160%.
    В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
     Вследствие этого, нам необходимо проводить разного рода мероприятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.   
     Я считаю, обучение правилам дорожного движения, следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в каждой возрастной группе.
      На занятиях дети приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, получают знания, где можно устраивать игры, кататься на санках,
коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части на дороге.
     Знания и навыки, полученные детьми, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей. И мы должны им в этом помочь.
    Проблема детского  дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет   свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
    Работая над проектом, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, возрастные особенности детей.
      С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно  обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
     Я убеждена в том, что, чем раньше я научу детей культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятных  происшествий на проезжей части улиц..
      Таким образом, основными целями данной работы являются:
1. Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной      безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков поведения на дорогах.
2. Формирование безопасного поведения на дорогах.
     Задачи:   
 1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, понимание их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
 2. Формирование у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями, следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
 3. Формирование уважительного отношения к законам дороги.  
Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; упрочение совместного сотрудничества родителей и педагогов СП по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.





Комментариев нет:

Отправить комментарий