Березина Ирина Николаевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ №9, с/п д/с «Родничок»
Проект «Времена года» (старший дошкольный возраст)
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: сентябрь - август (год)
Участники: воспитатели, родители, дети старшей
логопедической группы «Смородинка».
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие
речи.
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с
существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С
незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою
кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение
с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
В соответствии с ФГОС воспитанники ДОУ должны быть
эмоционально отзывчивыми к миру живой и неживой природы. Важно использовать возникающий интерес
дошкольников к живой и неживой природе, стимулируя тем самым
познавательно-исследовательскую активность, сохраняя и укрепляя здоровье, посредствам
охраны природы, формируя навыки мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения
наблюдаемых явлений природы, обогащая словарь,
развивая связную речь через составление описательных рассказов о
временах года.
Таким образом, природа, бережное отношение к ней, осознание тех
или иных явлений – это компонент экологической культуры, которую необходимо
формировать у дошкольников.
Проблема:
Дети с речевыми
нарушениями в недостаточной степени имеют представление о природе, природных
явлениях, временах года. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать
предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов.
Участие детей в проекте «Времена года» позволит максимально обогатить знания и
представления о временах года, о природных явлениях, о живой и неживой природе;
развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Формирование
мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения
проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
-
Развивать у детей интерес к природе, а также к условиям сохранения и укрепления
здоровья посредством охраны природы;
- Развить у детей потребности в новых
знаниях;
- Обогатить словарь;
- Развивать связную речь через
составление описательных рассказов о временах года;
-
Формировать у детей познавательные умения:
ü обсуждение проблемы, аргументировать
свою точку зрения;
ü делать выводы, классифицировать,
строить суждение на основе установления причинно - следственных связей;
ü углубление и систематизация у детей
знаний о природных явлениях, о живой и неживой природе.
ü воспитывать интерес к природным
объектам, культурным растения,
желание бережно
относиться к природе.
4 этапа проведения проекта:
1. Краски осени.
2. В чем волшебство зимы?
3. Почему поют птицы весной?
1. Краски осени.
2. В чем волшебство зимы?
3. Почему поют птицы весной?
4. «Лето красное»
План исследования проекта «Времена года»
- Наблюдения на прогулке в разное время года
- Рассматривание объектов живой и неживой природы
- Рассматривание картин о природе
- Чтение стихотворений о природе
- Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
- Рисование природы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Комплекс занятий по формированию экологических представлений
- Праздники и развлечения
- Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди
- Наблюдения на прогулке в разное время года
- Рассматривание объектов живой и неживой природы
- Рассматривание картин о природе
- Чтение стихотворений о природе
- Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
- Рисование природы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Комплекс занятий по формированию экологических представлений
- Праздники и развлечения
- Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди
Результат исследования:
-
Сформированы знания о сезонных явлениях в течения года;
-
Сформированы представления о красоте природы;
-
Сформированы положительные отношения к природе;
-
Выставка «Что нам осень принесла» (поделки из природного материала);
-
Выставка «Елочка-красавица» (изготовление елочных украшений из природного,
бросового материала);
-
Рисунки детей;
-
Каталоги загадок, стихотворений, примет,
поговорки;
-
Кормушки для птиц;
-
Сценарий викторины «Дети - знатоки природы»;
-
КВН: «Мы друзья природы»;
-
Альбом «Времена года»;
-
Выставка рисунков «Вот, оно какое наше лето»;
-Альбом рецептов
блюд из плодов сада;
- КВН «Четыре
времени года»;
Вывод:
Проект
- продукт сотрудничества детей,
воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в
проекте. Они делали снимки детей на природе, собирали информацию о народных
приметах. В течение всего года, дети
приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности
того или иного растения.
У
детей повысился интерес к своему здоровью, к природным объектам, явлениям,
живой и неживой природе.
Сформировались
познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы,
аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать,
делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе
исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Воспитанники
научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий