среда, 31 августа 2016 г.

Проект «Времена года» (старший дошкольный возраст)

Березина Ирина Николаевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ №9, с/п д/с «Родничок»

Проект «Времена года» (старший  дошкольный возраст)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
  Вид проекта : творческий.
Продолжительность: сентябрь - август (год)
Участники: воспитатели, родители, дети стар­шей логопедической группы «Смородинка».
Образовательная область: ознакомление с окру­жающим, развитие речи.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
В соответствии с ФГОС воспитанники ДОУ должны быть эмоционально отзывчивыми к миру живой и неживой природы. Важно использовать возникающий интерес дошкольников к живой и неживой природе, стимулируя тем самым познавательно-исследовательскую активность, сохраняя и укрепляя здоровье, посредствам охраны природы, формируя навыки мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения наблюдаемых явлений природы, обогащая  словарь,  развивая связную речь через составление описательных рассказов о временах года.
Таким образом, природа, бережное отношение к ней, осознание тех или иных явлений – это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников.

Проблема:
Дети с речевыми нарушениями в недос­таточной степени имеют представление о природе, природных явлениях, временах года. Не владеют обоб­щающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у де­тей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Времена года» позволит максимально обогатить знания и представления о временах года, о природных явлениях, о живой и неживой природе; раз­вить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
        Цель: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
  Задачи:
- Развивать у детей интерес к природе, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством охраны природы;
- Развить у детей потребности в новых знаниях;
- Обогатить  словарь;
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о временах года;
- Формировать у детей познавательные умения:
ü  обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
ü  делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно - следственных связей;
ü  углубление и систематизация у детей знаний о природных явлениях, о живой и неживой природе.
ü  воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения,
желание бережно относиться к природе.
4 этапа проведения проекта:
1.  Краски осени.
2.  В чем волшебство зимы?
3.  Почему поют птицы весной?
4. «Лето красное»
План исследования проекта «Времена года»
- Наблюдения на прогулке в разное время года
- Рассматривание объектов живой и неживой природы
- Рассматривание картин о природе
- Чтение стихотворений о природе
- Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
- Рисование природы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Комплекс занятий по формированию экологических представлений
- Праздники и развлечения
- Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди
Результат исследования:
- Сформированы знания о сезонных явлениях в течения года;
- Сформированы представления о красоте природы;
- Сформированы положительные отношения к природе;
- Выставка «Что нам осень принесла» (поделки из природного материала);
- Выставка «Елочка-красавица» (изготовление елочных украшений из природного, бросового материала);
- Рисунки детей;
- Каталоги  загадок, стихотворений, примет, поговорки;
- Кормушки для птиц;
- Сценарий викторины «Дети - знатоки природы»;
- КВН: «Мы друзья природы»;
- Альбом «Времена года»;
- Выставка рисунков «Вот, оно какое наше лето»;
-Альбом рецептов блюд из плодов сада;
- КВН «Четыре времени года»;   
Вывод:
 Проект  -  продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей на природе, собирали информацию о народных приметах. В течение всего года,  дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.
У детей повысился интерес к своему здоровью, к природным объектам, явлениям, живой и неживой природе.
Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий