среда, 31 августа 2016 г.

Презентация проекта «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

Позднякова Ольга Сергеевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет, 
с/п д/с»Колосок»

Презентация проекта «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

 Актуальность темы проекта продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью. Детям присуще чувство радости. Юмор развивает тонкость ума. Мысль, высказывания в юмористической форме, очень точна, лаконична, верно,  схватывает противоречие. Без способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях невозможно представить  творческого человека. Эта способность проявляется и формируется с детства. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты. Юмор активизирует умственные способности ребенка. Через добрую улыбку, незлобный смех входит в сердце ребенка понятие человечности , любви и благородства.. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о юморе в изобразительном творчестве дошкольников через (наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, небылиц, перевертышей, деятельность на занятиях, кружковую работу, просмотр видеоматериала и т.д.). Для реализации цели мы решили использовать метод проектирования, так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной  поисково-познавательной и исследовательской  деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Цель. Развитие творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с юмором в изобразительном творчестве дошкольников.
Проблема.
 Анализ научной литературы и практики в развитии чувства юмора детей в дошкольных учреждениях позволил обнаружить ряд  проблем наличие которых затрудняет на сегодняшний день, в современный мир технологий научить ребенка смотреть на мир с улыбкой, посмеяться над своими неудачами . Это ограниченный объем материала о развитии восприятия и конструирования детьми разных видов, жанров и средств выражения юмора; осознание больших потенциальных возможностей комического материала как средства развития ребенка и недостаточной разработанностью методов, приемов, средств для его использования в работе педагогов.
 Результаты.  Практика использования данного продукта доказала эффективность  нашего проекта.
Во-первых, нами была  достигнута цель: развитие творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с юмором в изобразительном творчестве дошкольников.
Во-вторых, ребенок понимает  комическое в художественном слове: потешках, небылицах, перевертышах, сказках, рассказах, музыке, играх. Понимает юмор в произведениях изобразительного искусства, и изображает его в рисунках, лепке, аппликации, пластелинографии.  Умеет видеть сочетание реального и необычного. Развивается чувство юмора, обогащается речь ребенка, мышление, воображение. Развиваются поисково-познавательные способности через нетрадиционную технику рисования.Ребенок умеет посмеяться над своими неудачами, понять шутку взрослого, сверстника, пошутить самому.
Вывод. 
Анализ проведенной работы показал, что мы научились проводить  занятия с применением юмора  (перейти от серьезного к юмористическому), приняли их ценность в развитии воображения, творчества, чувство юмора. Повысился уровень любознательности и стали устанавливать причинно-следственные связи. Дети легко включаются  в процесс создания образа, понимания юмора в разных видах искусства и желание самому включаться в сочинение смешных историй, в инсценировки и, главное, отражение этого в рисунке, лепке, аппликации.
Надеемся, что наш опыт работы по изобразительной деятельности над вопросами юмора поможет другим педагогам детских садов по- новому посмотреть на дошкольников, на своих воспитанников. Чаще шутить, создавать доброжелательную атмосферу в группе- это будет способствовать развитию доброго, умного, смышленого ребенка с чувством юмора.




Комментариев нет:

Отправить комментарий