Позднякова Ольга Сергеевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет,
с/п д/с»Колосок»
Презентация проекта «Юмор в изобразительном творчестве
дошкольников»
Актуальность темы проекта продиктована
результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они
свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем
здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать
возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее
результативностью. Детям присуще чувство радости. Юмор развивает
тонкость ума. Мысль, высказывания в юмористической форме,
очень точна, лаконична, верно, схватывает
противоречие. Без способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых
разных ситуациях невозможно представить
творческого человека. Эта способность проявляется и формируется с
детства. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным
механизмом психологической защиты. Юмор активизирует умственные способности
ребенка. Через добрую улыбку, незлобный смех входит в сердце ребенка понятие
человечности , любви и благородства.. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение
и закрепление знаний о юморе в изобразительном творчестве дошкольников через
(наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
картинок, разучивание игр, небылиц, перевертышей, деятельность на занятиях,
кружковую работу, просмотр видеоматериала и т.д.). Для реализации цели мы
решили использовать метод проектирования, так как он способствует развитию
творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной поисково-познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и
родителей.
Цель. Развитие творческих и познавательных
способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении
с юмором в изобразительном творчестве дошкольников.
Проблема.
Анализ научной
литературы и практики в развитии чувства юмора детей в дошкольных учреждениях
позволил обнаружить ряд проблем наличие
которых затрудняет на
сегодняшний день, в современный мир технологий научить ребенка смотреть на мир
с улыбкой, посмеяться над своими неудачами . Это ограниченный объем материала о развитии восприятия и
конструирования детьми разных видов, жанров и средств выражения юмора;
осознание больших потенциальных возможностей комического материала как средства
развития ребенка и недостаточной разработанностью методов, приемов, средств для
его использования в работе педагогов.
Результаты.
Практика использования данного
продукта доказала эффективность нашего
проекта.
Во-первых, нами была достигнута цель: развитие творческих и познавательных
способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении
с юмором в изобразительном творчестве дошкольников.
Во-вторых, ребенок
понимает комическое в художественном
слове: потешках, небылицах, перевертышах, сказках, рассказах, музыке, играх.
Понимает юмор в произведениях изобразительного искусства, и изображает его в
рисунках, лепке, аппликации, пластелинографии.
Умеет видеть сочетание реального и необычного. Развивается чувство
юмора, обогащается речь ребенка, мышление, воображение. Развиваются
поисково-познавательные способности через нетрадиционную технику
рисования.Ребенок умеет посмеяться над своими неудачами, понять шутку
взрослого, сверстника, пошутить самому.
Вывод.
Анализ проведенной работы показал, что
мы научились проводить занятия с
применением юмора (перейти от серьезного
к юмористическому), приняли их ценность в развитии воображения, творчества,
чувство юмора. Повысился уровень любознательности и стали устанавливать
причинно-следственные связи. Дети легко включаются в процесс создания образа, понимания юмора в
разных видах искусства и желание самому включаться в сочинение смешных историй,
в инсценировки и, главное, отражение этого в рисунке, лепке, аппликации.
Надеемся, что наш опыт работы по изобразительной
деятельности над вопросами юмора поможет другим педагогам детских садов по-
новому посмотреть на дошкольников, на своих воспитанников. Чаще шутить,
создавать доброжелательную атмосферу в группе- это будет способствовать развитию
доброго, умного, смышленого ребенка с чувством юмора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий