вторник, 30 августа 2016 г.

Методические рекомендации «Организация работы с молодыми учителями в школе»

Методист 
РЦ г.о. Новокуйбышевск 
Никольская Л.А.

Методические рекомендации «Организация работы с молодыми учителями  в школе»

Актуальность. Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. В процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения сформировался социальный заказ  в современной системе педагогического образования - «подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной педагогической деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни». В связи с этим возникла необходимость формирования целостной системы адаптации и становления молодых педагогов.

         Постановка проблемы. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны с организацией, дисциплиной и порядком на уроке, методической обеспеченностью урока, оформлением  школьной документации, организацией работы с родителями обучающихся, осуществлением классного руководства. Поэтому молодым учителям необходимо постоянное методическое сопровождение. От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами зависит эффективность процесса профессионального становления. Чтобы молодые специалисты с первых дней в школе чувствовали себя комфортно и уверенно во всех отношениях, чтобы у них не возникло разочарование в своей профессии, необходимо грамотно выстроить работу по их адаптации к школьной жизни.
         Предлагаемые методические рекомендации  помогут организовать работу образовательного учреждения с молодыми специалистами, успешно решать вопросы по организации наставничества, планированию и функционированию «Школы молодого учителя».
        Цель методических рекомендаций: сформировать условия для успешной профессиональной адаптации молодого специалиста к деятельности в образовательном учреждении.
       Методические рекомендации включают 4 взаимосвязанных между собой раздела по организации работы с молодыми учителями:
1.                  Нормативно-правовая документация по организации работы с молодыми педагогами.
В данном разделе приводятся образцы нормативных документов, локальных актов, регламентирующих работу  образовательного учреждения с начинающими педагогами.
2.         Диагностика затруднений
В данном разделе рассматриваются вопросы проведение диагностики профессиональных затруднений у молодых педагогов. Результаты диагностики помогают выявить не только профессиональные затруднения, но и определить сильные стороны начинающего педагога, наметить способы их развития в индивидуальном стиле педагогической деятельности.
3.         Школьное наставничество.
Наставничество — это разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами.  В разделе раскрывается понятия «наставничество», рассматриваются особенности организации наставничества в школе.
4.         Школа молодого учителя.
При наличии в учреждении образования группы молодых специалистов создается Школа молодого специалиста.  Раздел  посвящен   организационным основам функционирования   Школы молодого учителя.
      Результативность.
В результате использования предлагаемого продукта администрацией учреждений образования, руководителями МО, наставниками молодых специалистов молодые педагоги смогут:
·         успешно входить в новый коллектив, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива, повысить результативность психологического контакта с учениками и их родителями;
·         активно включаться в учебно-воспитательную работу с учащимися, грамотно применять государственные программы, соблюдать образовательный минимум;
·         уметь применять современное методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
·         формировать опыт создания собственных методических разработок;
·         развивать саморефлексию своей деятельности.

Вывод.  Применение методических рекомендаций ««Организация работы с молодыми учителями   в школе» позволит привлечь молодых специалистов к активному участию в учебно-воспитательный процесс  школы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий