Методист
РЦ г.о. Новокуйбышевск
Никольская Л.А.
Методические
рекомендации «Организация работы с молодыми учителями в школе»
Актуальность.
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в
деятельности любого образовательного учреждения. В процессе реализации
федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения сформировался
социальный заказ в современной системе
педагогического образования - «подготовка нового поколения педагогов, способных
к инновационной педагогической деятельности, обладающих необходимым уровнем
методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу
образования в течение всей жизни». В связи с этим возникла необходимость формирования
целостной системы адаптации и становления молодых педагогов.
Постановка
проблемы. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в
школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная
практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта.
Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны с организацией,
дисциплиной и порядком на уроке, методической обеспеченностью урока,
оформлением школьной документации,
организацией работы с родителями обучающихся, осуществлением классного
руководства. Поэтому молодым учителям необходимо постоянное методическое сопровождение.
От рационального распределения приоритетов в работе с начинающими педагогами
зависит эффективность процесса профессионального становления. Чтобы молодые
специалисты с первых дней в школе чувствовали себя комфортно и уверенно во всех
отношениях, чтобы у них не возникло разочарование в своей профессии, необходимо
грамотно выстроить работу по их адаптации к школьной жизни.
Предлагаемые методические
рекомендации помогут организовать работу
образовательного учреждения с молодыми специалистами, успешно решать вопросы по
организации наставничества, планированию и функционированию «Школы молодого
учителя».
Цель методических рекомендаций:
сформировать условия для успешной профессиональной адаптации молодого
специалиста к деятельности в образовательном учреждении.
Методические рекомендации включают 4
взаимосвязанных между собой раздела по организации работы с молодыми учителями:
1.
Нормативно-правовая документация по
организации работы с молодыми педагогами.
В данном разделе
приводятся образцы нормативных документов, локальных актов, регламентирующих
работу образовательного учреждения с
начинающими педагогами.
2. Диагностика затруднений
В данном разделе
рассматриваются вопросы проведение диагностики профессиональных затруднений у
молодых педагогов. Результаты диагностики помогают выявить не только
профессиональные затруднения, но и определить сильные стороны начинающего педагога,
наметить способы их развития в индивидуальном стиле педагогической
деятельности.
3. Школьное наставничество.
Наставничество —
это разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами. В разделе раскрывается понятия
«наставничество», рассматриваются особенности организации наставничества в школе.
4. Школа молодого учителя.
При наличии в
учреждении образования группы молодых специалистов создается Школа молодого
специалиста. Раздел посвящен
организационным основам
функционирования Школы молодого учителя.
Результативность.
В результате
использования предлагаемого продукта администрацией учреждений
образования, руководителями МО, наставниками молодых специалистов молодые
педагоги смогут:
·
успешно входить в новый коллектив, поставить
себя в позицию равноправного члена коллектива, повысить результативность
психологического контакта с учениками и их родителями;
·
активно включаться в учебно-воспитательную
работу с учащимися, грамотно применять государственные программы, соблюдать
образовательный минимум;
·
уметь применять современное методическое
сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников;
·
формировать опыт создания собственных
методических разработок;
·
развивать саморефлексию своей деятельности.
Вывод. Применение методических рекомендаций
««Организация работы с молодыми учителями
в школе» позволит привлечь молодых специалистов к
активному участию в учебно-воспитательный процесс школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий