среда, 31 августа 2016 г.

Организационно-методическая продукция: «Сборник сценариев праздников с использованием элементов театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Шматова Елена Михайловна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 21,с/п д/с «Терем-теремок»

Организационно-методическая продукция: «Сборник сценариев праздников с использованием элементов театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе совершенствования дошкольного образования развитие детского творчества одна из важных проблем педагогической теории и практики.  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основными принципами деятельности педагогов дошкольного образования является поддержка инициативы детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Кроме того в соответствии с ФГОС дошкольного образования педагоги ставят перед собой задачу развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, укрепления психологического здоровья. Эффективно решить поставленные задачи и создать условия для эмоционального благополучия и самовыражения каждого ребенка педагоги могут, развивая творческие способности детей, средствами театрального искусства, обогащая их жизненный опыт яркими художественными впечатлениями.

Наиболее эффективным средством развития творческих способностей является театрально – игровая деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении. Сказки, кукольные спектакли, театрализованные представления  пользуются у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру- драматизацию и как актёры – исполнители, и как зрители. Поэтому возникла необходимость в разработке сборника сценариев праздников с использованием элементов театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Особенностью образовательного продукта является то, что сценарии составлены в стихотворной форме (стихи краткие по объёму), что является удобным и доступным средством для понятия текста и для его заучивания детьми. Для реализации сценариев необходимы атрибуты, созданные руками детей, что делает дошкольников полноценным участником образовательных отношений, а также позволяет каждому ребенку проявить самостоятельность и индивидуальность. Такой подход позволяет педагогу осуществлять основной принцип образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – поддержку детской инициативы.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся  с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний  незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться, находить подход к тому или иному исполнителю роли, а значит успешно социализироваться в обществе сверстников.
Практика использования  продукта доказала его эффективность  и позволила формировать опыт социальных навыков поведения детей  благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.
Так же данный продукт  позволил решать многие  педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Т.к. театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
При разработке и реализации сценариев учитывались следующие принципы:
·         Индивидуальные социально-психологические особенности детей;
·         Особенности  эмоционально-личностного развития;
·         Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
·         Любознательность,  исследовательский интерес и творческие способности;
·         Возрастные и поло-ролевые особенности.
Продукт предназначен  для педагогов, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования. Сценарии праздников, представленные в методической разработке,  можно использовать в практике работы других детских садов города с учетом имеющихся условий. Также элементы каждого сценария могут быть использованы при организации досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Вывод:  В театрализованных представлениях дети научились самостоятельно, выразительно, без повторов передавать содержание литературных текстов, используя выразительные средства. У них закрепилось умение отвечать на вопросы и задавать их, а, следовательно, начала сформировываться культура речевого общения. Речь детей как диалогическая, так и монологическая стала более совершенной. Благодаря театрализованной деятельности каждый ребёнок научился проявлять и передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий