среда, 31 августа 2016 г.

Рабочая программа физическо-оздоровительной направленности «Здоровячок»

Гурдяева Елена Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка»

Рабочая программа физическо-оздоровительной направленности «Здоровячок»

Направление по которому я работаю более широко - здоровье. Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья. Исходя из этого, воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Детский сад посещают дети длительно и часто болеющие, поэтому задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе не только группы, но и всего детского сада.
В ходе работы выявилась проблема неосведомленности родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми, а также нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Исходя из этого, возникла необходимость реализации дополнительных задач: расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Актуальность проблемы.
 Данный проект сформирован в силу особой актуальности проблемы сохранения укрепления здоровья детей. Поэтому и возникла необходимость в разработке методического материала, который помог бы организовать работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений функций опорно – двигательного аппарата и часто болеющих детей.
 Только системный подход к организации физкультурно – коррекционных мероприятий позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребенка
 Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а так же неформальное общение с взрослыми и новые впечатления характерны для занятий физической культурой.
 Двигательный режим, профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность в движении – важнейший оздоровительный и профилактический фактор для сохранения здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих,  в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.
Задачи проекта.
1.   Сохранение и укрепление здоровья детей;
2.    Развитие сенсорных и моторных функций;
3.    Формирование потребности в двигательной активности;
4.    Профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5.    Приобретение навыка правильного дыхания;
6.    Привитие навыков элементарного самомасссажа;
7.    Развитие интеллектуальных функций ( мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
8.    Развитие эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности;
9.  Формирование гармоничной личности(умения дружить, чувства    уважения, доброты, самокритичности и др.).                                              
Гипотеза проекта
 Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
Результаты:
  • Снижение частоты случаев острой заболеваемости.
  • Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма.
  • Устранение отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих показателях.)
  • Помощь родителям в организации работы по оздоровлению детей.
  • Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.
Выводы: продолжать дальнейшее развитие проекта,т.е
- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач
- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ
- оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий
- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений
- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления

Комментариев нет:

Отправить комментарий