Гурдяева Елена Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, с/п д/с «Рябинка»
Рабочая программа физическо-оздоровительной
направленности «Здоровячок»
Направление
по которому я работаю более широко - здоровье. Дошкольный возраст считается
наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в
данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья.
Исходя из этого, воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой
частью жизни ребенка. Детский сад посещают дети длительно и часто болеющие,
поэтому задача укрепления здоровья –
одна из приоритетных в работе не только группы, но и всего детского сада.
В
ходе работы выявилась проблема неосведомленности родителей о важности
совместной двигательной деятельности с детьми, а также нежелание родителей организовывать двигательную
деятельность с детьми.
Исходя
из этого, возникла необходимость реализации дополнительных задач: расширить
знания родителей о физических умениях и навыках детей, способствовать созданию
активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый
образ жизни в семье.
Актуальность проблемы.
Данный проект сформирован в силу особой
актуальности проблемы сохранения укрепления здоровья детей. Поэтому и возникла
необходимость в разработке методического материала, который помог бы
организовать работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений функций
опорно – двигательного аппарата и часто болеющих детей.
Только системный подход к организации
физкультурно – коррекционных мероприятий позволит эффективно осуществлять
коррекцию нарушений в развитии ребенка
Высокий уровень двигательной активности, яркий
эмоциональный фон, а так же неформальное общение с взрослыми и новые
впечатления характерны для занятий физической культурой.
Двигательный режим, профилактические
мероприятия, закаливающие процедуры, обеспечивающий активный отдых,
удовлетворяющий естественную потребность в движении – важнейший оздоровительный
и профилактический фактор для сохранения здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта.
Создание
устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и
здоровья окружающих, в содействии гармоничному физическому развитию
ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.
Задачи проекта.
1. Сохранение и укрепление здоровья
детей;
2. Развитие сенсорных и моторных
функций;
3. Формирование потребности в
двигательной активности;
4. Профилактика нарушений опорно -
двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5. Приобретение навыка правильного
дыхания;
6. Привитие навыков элементарного
самомасссажа;
7. Развитие интеллектуальных функций
( мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в
пространстве);
8. Развитие эмоционально - волевой
сферы и игровой деятельности;
9. Формирование гармоничной
личности(умения дружить, чувства уважения,
доброты, самокритичности и др.).
Гипотеза проекта
Если мы в процессе организованной,
оздоровительной деятельности будем формировать у детей осознанное отношение к
своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это
поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Важно добиваться, чтобы
дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить
здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
Результаты:
- Снижение
частоты случаев острой заболеваемости.
- Совершенствование
функций ведущих физиологических систем организма.
- Устранение
отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих
показателях.)
- Помощь
родителям в организации работы по оздоровлению детей.
- Позитивные
сдвиги в эмоциональной сфере.
Выводы: продолжать
дальнейшее развитие проекта,т.е
-
проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с
реализацией поставленных задач
-
создавать единые благоприятные условия для организации
коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ
-
оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий
-
совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической
культуре путем интеграции разных направлений
-
ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы
оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики
-
формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки
саморазвития и самоорганизации
-
побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с
доступными способами его укрепления
Комментариев нет:
Отправить комментарий