пятница, 26 августа 2016 г.

Программа детского творческого объединения «Умелые ручки»

Учитель  технологии,
ГБОУ ООШ №15 г. Новокуйбышевска,
Иванова Наталья Федоровна

Программа детского творческого объединения «Умелые ручки»

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования.
       Настоящая программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 11-12 лет, на основе примерной программы внеурочной деятельности по направлению = техническое творчество начальное и основное образование. Цель программы - развитие интереса обучающегося к технике и техническому творчеству.
      Программа по внеурочной деятельности представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
·         пояснительную записку;
·         календарно – тематический план;
·         требования к уровню подготовки обучающихся.
Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю)  Срок реализации 1 год.
Занятия проходят во внеурочное время, продолжительностью не более 40 минут. 
Набор детей –  свободный, по заявлению родителей.

       Актуальность программы внеурочной деятельности по направлению = техническое творчество обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию, способных решать современные задачи развития личности обусловленными  новыми социально-экономическими условиями, требованиями к результатам образования в соответствии с ФГОС.
   Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
      Педагогическая целесообразность программы направлена на решение вопроса о техническом образовании обучающихся  в соответствии с современными тенденциями развития системы технического творчества  и реализация  программы по развитию технического творчества и  технической профессиональной ориентации обучающихся
       Постановка проблемы: К числу наиболее актуальных проблем относится раскрытие индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; позитивной динамики познавательного интереса.
      Результаты: Практика использования программы доказала свою эффективность возможности для совместного творчества учителя и ученика, формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося. При этом ведущим становится  понятие сотрудничества, а дети являются полноправными участниками  образовательного процесса. Положительным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим  предметам, здесь они открываются с положительной стороны.
Работа на данном направлении позволило повысить рост призовых мест в ежегодных городских, областных выставках.
       Результаты  педагога:  3 место в первом Территориальном конкурсе программ дополнительного образования технической направленности среди образовательных организаций Поволжского округа, направление: технология и моделирование.
-  Благодарственное письмо  за высокий уровень работ учащихся на региональном этапе всероссийского заочного конкурса детского творчества «Зеркало природы».
       Результаты обучающихся:- 1 место в областном конкурсе  детского творчества «Зеркало природы» (региональном этапе Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы»);
- 1 место в Муниципальном этапе областного конкурса новогодних и рождественских композиций;
- диплом участника первого Областного межнационального детского фестиваля «Радуга Поволжья»;
- 2 место в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета -2014»;
- 2 место в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета -2014»;
    «многообразия вековых традиций»
- 3 место в областном конкурсе  детского творчества «Зеркало природы»;
 - 3 место в областном конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя ёлка»
      Вывод. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающегося, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающегося. Интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, Способствует обучению детей через творческую совместную деятельность, направленную на постановку проблемы и решение проблемных ситуаций в индивидуальной и коллективно-творческой деятельности, а также дает возможность проявить себя, как личность и раскрыть свой внутренний мир, пробуждая ребенка к дальнейшему освоению новых технологий

Комментариев нет:

Отправить комментарий