среда, 31 августа 2016 г.

Двигательная деятельность с воспитанниками в рамках тематической недели «Семья»

Субботина Наталья Евгеньевна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 19, с/п д/с «Золотой ключик»

Двигательная деятельность с воспитанниками в рамках тематической  недели «Семья»

Актуальность.
    Тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых и детей.
    Тематическое планирование в ДОУ позволяет сделать жизнь ребёнка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять её.

    В соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ , на основе единого тематического плана ДОУ разрабатывается годовой круг тем (планируются тематические недели на учебный год).
   При использовании годового круга тем учитывается:
• количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
• формы подготовки носят интегративный характер;
• одной теме уделяется не более 1 недели;
• принцип возрастной адресности;
• тема отражается в подборе материала, находящемся в группе.
    Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
    Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
   Двигательная деятельность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представляет собой  различные формы организации двигательной активности.

Постановка проблемы.
     Анализ существующих методических пособий показал наличие различных форм двигательной деятельности с воспитанниками , однако все они размещены в различных источниках, которых недостаточно в детском саду, и они не имеют тематической самостоятельности. Таким образом ,воспитатель не всегда имеет возможность использовать данный материал в своей двигательной деятельности.
     Поэтому возникла необходимость скорректировать методический материал для организации двигательной деятельности с воспитанниками в соответствии с тематическим планом работы в ДОУ или годовым кругом тем.
     Данные методические разработки  определили формы двигательной деятельности в рамках проведения тематической недели «Семья».

Результаты.
    Методическая разработка   различных форм двигательной деятельности с воспитанниками по тематической неделе «Семья», помогает  спланировать и организовать двигательную деятельность в соответствии с образовательной деятельностью в ДОУ, не затрачивая на их поиск много времени.
   Практика  использования данных методических разработок доказала их эффективность и обеспечивает:
- оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных форм двигательной активности по тематическому планированию, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

- создание каталога разработок по тематической неделе «Семья», безусловно, будет востребовано в дальнейшей педагогической практике и окажет содействие в повышении профессионализма специалистов детского сада;
- обогащение  развивающей среды ДОУ;
- овладение воспитанниками необходимыми знаниями и двигательными навыками по данной теме.

Вывод.
    Использование данного методического продукта   сократит  временя педагога , на поиск методического материала по двигательной деятельности с воспитанниками в рамках тематической недели «Семья».
    Внедрение  , предложенных форм двигательной деятельности, обогатит   и обновит образовательную деятельность  с воспитанниками разных возрастных групп, что в свою очередь , доставит нашим детям удовольствие в деятельности , расширение кругозора и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий