среда, 31 августа 2016 г.

Тематическая папка по физическому развитию «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Казанцева Наталья Александровна
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Воскресенка, 
с/п д/с «Рябинка»

Тематическая папка по физическому развитию «Мама, папа, я – спортивная семья!»

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
          Проведение таких формы активного отдыха, как спортивное развлечения предоставляют большие возможности для развития высокой двигательной активности, индивидуальных творческих проявлений, а также воспитания положительных эмоций детей. 
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой – к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становится характерной чертой не только взрослого населения, но и детей, в том числе дошкольников.

           Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.
          В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха.
          Действительно, невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких либо действиях, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.                                                               
       Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
Именно спортивные досуги с детьми дошкольного возраста и ценны  тем, что создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Создают определенный духовный настрой, побуждают интерес к самовыражению, способствуют  не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на физическое и психическое здоровье дошкольника.
           Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С этой целью  необходимо проводить спортивные досуги и развлечения. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях спо­собствует формированию у детей хорошего телосложения, профи­лактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, что:
1.     Физкультурные праздники и досуги – это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности.
2.     Физкультурные праздники и досуги  - одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.
3.     Благодаря организации активного отдыха детей, создаются благоприятные условия для закрепления двигательных навыков, двигательных качеств.
4.     Повышается интерес к занятиям физической культурой через игровую деятельность.
5.     Создаются благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность занятий.
6.     Раскрывается творческий потенциал детей, двигательная выразительность, творческая фантазия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий