Селиверстова Елена Александровна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №19, с/п д/с «Золотой ключик»
«Изобразительная деятельность с воспитанниками в рамках
тематической недели «Семья»
Актуальность.
В последние годы уделяется все
больше внимания развитию художественному, эстетического и эмоционального
восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства,
способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Использование в художественно-эстетическом развитии ребенка различных видов
искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий
процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(…музыкального, изобразительного), …формирование элементарных
представлений о видах искусства; …реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной…).[1]
Тематическое планирование
образовательной деятельности с воспитанниками целесообразно и современно для
ДОУ.
Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная
определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов.
В основе тематических недель (годовой круг тем) лежит принцип интеграции
разных видов деятельности. Одной из них
является изобразительная деятельность с воспитанниками – основа образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» , в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из важных и актуальных тематических недель (годовой круг тем)
является тематическая неделя «Семья».
Непосредственно образовательная деятельность
по
художественно-эстетическому развитию - это образовательная изобразительная деятельность
проводится , в соответствии с учебным планом (расписанием) ДОУ и в определенно
отведенное время, в соответствии с возрастом воспитанников. При этом
воспитатель использует различные формы и методы организации
совместной деятельности.
Предложенный план – конспект непосредственно
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с
дошкольниками в средней группе содержит
все необходимые компоненты в соответствии
ФГОС ДО.
Постановка проблемы.
Анализ методического обеспечения
образовательного процесса зависит также и от четкого и методически грамотно
планирования. Воспитатели не умеют еще грамотно оформить план-конспект НОД по
изобразительной деятельности.
Поэтому возникла необходимость
скорректировать методический материал для организации изобразительной деятельности
с воспитанниками в соответствии с тематическим планом работы в ДОУ и продумать
оформление данной деятельности в электронном виде.
Результаты.
Практика использования
данного продукта показала эффективность для:
- создания каталога методического
материала по тематической неделе «Семья»;
- оформление план-конспект НОД по изобразительной
деятельности в электронном виде;
-
обогащение развивающей среды ДОУ;
- овладение
воспитанниками необходимыми изобразительными навыками по данной теме;
- расширения представлений о семье, ее
членах;
-
формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми взрослыми
Вывод.
Данный методический продукт
сократит, временя педагога на поиск методического материала для
образовательной деятельности с воспитанниками в рамках тематической недели
«Семья».
Использование план-конспект НОД по
изобразительной деятельности поможет при подготовки материала по аттестации,
участия в профессиональных конкурсах, трансляции собственного педагогического
опыта, когда потребуется оформление
методического материала
[1]
.Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий