среда, 31 августа 2016 г.

«Изобразительная деятельность с воспитанниками в рамках тематической недели «Семья»

Селиверстова Елена Александровна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №19, с/п д/с «Золотой ключик»

«Изобразительная деятельность с воспитанниками в рамках тематической  недели «Семья»

Актуальность.
В последние годы уделяется все больше внимания развитию художественному, эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в художественно-эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.

       Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного), формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной…).[1]
      Тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками целесообразно и современно для ДОУ.
   Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов.
   В основе тематических недель (годовой круг тем) лежит принцип интеграции разных видов деятельности.  Одной из них является изобразительная деятельность с воспитанниками – основа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» , в соответствии с ФГОС ДО.
   Одной из важных и актуальных тематических недель (годовой круг тем) является тематическая неделя «Семья».
   Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - это  образовательная изобразительная деятельность проводится , в соответствии с учебным планом (расписанием) ДОУ и в определенно отведенное время, в соответствии с возрастом воспитанников. При этом воспитатель использует различные формы и методы организации совместной деятельности.
   Предложенный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками  в средней группе содержит все необходимые компоненты в соответствии   ФГОС ДО.

Постановка проблемы.
       Анализ методического обеспечения образовательного процесса зависит также и от четкого и методически грамотно планирования. Воспитатели не умеют еще грамотно оформить план-конспект НОД по изобразительной деятельности.
       Поэтому возникла необходимость скорректировать методический материал для организации изобразительной деятельности с воспитанниками в соответствии с тематическим планом работы в ДОУ и продумать оформление данной деятельности в электронном виде.

Результаты.
     Практика использования данного продукта показала эффективность для:
- создания каталога методического материала по тематической неделе «Семья»;
- оформление план-конспект НОД по изобразительной деятельности в электронном виде;
- обогащение  развивающей среды ДОУ;
- овладение воспитанниками необходимыми изобразительными навыками по данной теме;
- расширения представлений  о семье, ее членах;
- формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми взрослыми

Вывод.
     Данный методический  продукт   сократит,  временя педагога  на поиск методического материала для образовательной деятельности с воспитанниками в рамках тематической недели «Семья».
     Использование план-конспект НОД по изобразительной деятельности поможет при подготовки материала по аттестации, участия в профессиональных конкурсах, трансляции собственного педагогического опыта, когда потребуется оформление  методического материала


[1] .Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013г.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий