среда, 31 августа 2016 г.

«Отдыхаем с пользой» (карточки по экспериментированию)

Сомина Валентина Валентиновна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 9, с/п д/с «Родничок»

«Отдыхаем с пользой» (карточки по экспериментированию)

Актуальность: В соответствии с ФГОС  дошкольного образования  и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, одним из ориентиров,  представленных  на этапе завершения уровня дошкольного образования,  является любознательность. Дети задают много вопросов и хотят получить на них ответы. Именно экспериментирование  позволит детям  найти ответ на их «как» и «почему».
В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

Опыты и эксперименты разовьют детям память, мышление, логику, творческие способности.
Постановка проблемы:
В детском саду экспериментирование проводится не так часто, опыты используются простые.  
Я предлагаю опыты, которые  можно провести  в группе, когда на улице идет дождь и гулять нельзя.
Данные опыты позволят ребенку оказаться в позиции не зрителя, а исследователя. Ребенок будет сам совершать конкретные действия с объектами, обнаруживать существенные отношения.
Результаты: проводимые опыты позволили детям узнать, что воздух может задерживать воду,  испарять ее, что он легче, чем вода.
 Кроме этого они выяснили, что вода бывает пресной и соленой, что сырое яйцо тяжелее пресной, но легче соленой воды. 
Так же дети  познакомились со свойством воды склеивать бумагу.   
Вывод: детям очень понравилось проводить экспериментирование   самим и совместно с воспитателем, который поддерживал их познавательную активность, любознательность, включался в совместное с ними общее дело и тем самым придавал значимость их экспериментальной деятельности.
Такая деятельность,  несомненно,  разовьет  умение детей добывать знания самим.
Они все запомнят и расскажут другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий