Сомина Валентина Валентиновна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 9, с/п д/с «Родничок»
«Отдыхаем с пользой» (карточки по
экспериментированию)
Актуальность:
В соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы, одним из
ориентиров, представленных на этапе завершения уровня дошкольного
образования, является любознательность.
Дети задают много вопросов и хотят получить на них ответы. Именно
экспериментирование позволит детям найти ответ на их «как» и «почему».
В процессе
экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему
любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.
Опыты и эксперименты
разовьют детям память, мышление, логику, творческие способности.
Постановка
проблемы:
В детском саду экспериментирование проводится не так часто, опыты
используются простые.
Я предлагаю опыты, которые
можно провести в группе, когда на
улице идет дождь и гулять нельзя.
Данные опыты позволят ребенку оказаться в позиции не зрителя, а
исследователя. Ребенок будет сам совершать конкретные действия с объектами,
обнаруживать существенные отношения.
Результаты: проводимые опыты позволили детям узнать, что воздух может
задерживать воду, испарять ее, что он
легче, чем вода.
Кроме этого они выяснили,
что вода бывает пресной и соленой, что сырое яйцо тяжелее пресной, но легче
соленой воды.
Так же дети познакомились
со свойством воды склеивать бумагу.
Вывод:
детям очень понравилось проводить экспериментирование самим и совместно с воспитателем, который
поддерживал их познавательную активность, любознательность, включался в
совместное с ними общее дело и тем самым придавал значимость их
экспериментальной деятельности.
Такая деятельность,
несомненно, разовьет умение детей добывать знания самим.
Они все запомнят и расскажут другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий