среда, 31 августа 2016 г.

«Здоровячок» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Левченко Наталья Анатольевна
Воспитатель
ГБОУ ООШ №9, 
с/п д/с «Родничок»

«Здоровячок» программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста

Актуальность  
  Модернизация системы отечественного образования предъявляет новые требования к деятельности всех образовательных учреждений. В настоящее время в соответствии  с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования  ориентирует ДОО на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Так в образовательной области «Физическое развитие» отмечено, что деятельность воспитателя должна быть направлена на овладения детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяется наличием знаний и представлений о правилах и нормах здорового образа жизни, умением реализовать их в поведении и деятельности доступных для ребенка способами.

  Проблема
   В  современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. В результате изучения состояния здоровья детей дошкольного возраста, было выявлено, что к концу занятий у них появляется чувство усталости, возрос процент детей, которые не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении. Все это говорит о том, что дети дошкольного возраста подвержены серьезным перегрузкам и испытывают определенные трудности при процессе адаптации к окружающему миру, в том числе и при адаптации к новым условиям детского сада. Связано это не только с дошкольным учреждением, но и с тем, в каких семьях живут дети.
    Определяющая роль в укреплении и сохранении здоровья принадлежит самому человеку, а эффективность усилий по сохранению здоровья напрямую зависит от знания себя. Поэтому одним из важных направлений в своей  работе вижу формирование валеологической культуры.
  
Результативность
      При  проведении оценки знаний по валеологической культуре детей на начало 2015 учебного года были выявлены следующие результаты: 4 ребенка (31%) имели низкий уровень; 9 детей (69%) – средний уровень знаний по данной программе.
 Проведенная оценка знаний детей на конец 2016 учебного года показала положительную динамику в развитии детей во валеологической  культуре:
 3 ребенка (23%) – высокий уровень, 10 детей (74%) – средний уровень.

Выводы
    Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни.
 Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Работа по воспитанию валеолгической культуры у детей дает положительные результаты, так как имеющиеся знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретает прочный и осознанный характер. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий